«Бюджетное правило: Власти при недоборе нефтегазовых доходов продают валюту...»
Татьяна Куликова

Американская сторона хотела бы получать 50% прибыли от работы всех подрядчиков по восстановлению Украины.
Организацию по восстановлению должны возглавить специальный посланник американского лидера Стивен Уиткофф и его зять Джаред Кушнер, настаивающие на том, чтобы США получали половину прибыли от любых компаний, участвующих в восстановлении. Россия же при таком раскладе не получит ничего.
Организация, возглавляемая Уиткоффом и Кушнером, возьмет на себя работу по отбору исполнителей и распределению финансовых потоков.
США хотят в ближайшее время прийти к России с сильным пакетом предложений по урегулированию украинского кризиса, от которых Владимир Путин не сможет отказаться, поскольку «он не супермен», сообщил в своей отнюдь не пророссийской, а скорее надменно-агрессивной статье американский журналист Сеймур Херш.
Politico: Переговоры о мире на Украине выходят на финишную прямую — россиян ждут в Майами
США попытаются обаять посланников Кремля на частном курорте Уиткоффа
А кто же супермен? Возможно, министр армии США Дэниел Дрисколл, ставший одной из ключевых фигур на последних переговорах по украинскому урегулированию и в будущем новый министр обороны, вместо Пита Хегсета, который тоже «не супермен».
Любопытно, что при администрации Дональда Трампа происходит примерно то же, что и при Джо Байдене — «всё лучшее детям».
При предыдущем президенте контролировать украинские экономические вопросы предписывалось временно безработному Хантеру Байдену, а теперь — зятю очередного президента.
Возможно, Хантер до сих пор через компанию Burisma Group владеет двумя десятками буровых? Сам то он утверждает, что всё пропил и прокурил. А вот Burisma владеет самой большой буровой вышкой в Восточной и Центральной Европе. Компания лидирует в незалежной по количеству новых скважин, бурение которых началось в 2020 году.
«Раскуроченная» Украина — это по-прежнему «золотое» дно и заслуживает того, чтобы биться за право её «восстановления». Украинское направление привлекает такое пристальное внимание со стороны США и Европы потому, что территория имеет большой экономический потенциал.
Незалежная по-прежнему одна из крупнейших стран мира по территории и населению, с богатыми природными ресурсами. Это «житница Европы» — один из крупнейших экспортёров зерна, кукурузы и подсолнечного масла.
Страна теоретически обладает значительными запасами угля, железной руды, марганца, титана, урана и других полезных ископаемых.
По данным на 2025 год, потенциальные запасы одного только сланцевого газа на Украине оцениваются в диапазоне от одного до пяти триллионов кубических метров.
Однако на практике добыча сланцевого газа в Украине пока не ведётся в промышленных масштабах из-за военных действий, экономических вызовов, экологических рисков и нехватки инвестиций.
Украина обладает около 5% мировых запасов «критического сырья», включая редкоземельные элементы.
Хотя по данным Геологической службы США значительных месторождений редкоземельных металлов (РЗМ), таких как неодим, иттрий, лантан и другие здесь вроде бы нет, страна не обладает разведанными промышленными запасами.
Когда-то здесь была развитая энергетическая инфраструктура, включая газотранспортную систему. Можно восстановить. Есть потенциал для развития возобновляемых источников энергии.
Восстановление инфраструктуры — это не только ремонт дорог и зданий, но и модернизация промышленности, энергетики, сельского хозяйства, что открывает огромные возможности для инвестиций и получения прибыли.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько напоминает, что восстановление Украины — это очень масштабный проект, в рамках которого можно будет очень большие суммы направлять на нецелевые направления:
— Естественно, что помимо этого, будут также рассматриваться вопросы вооружения киевского режима и самой Европы, создания и восстановления военной промышленности, в том числе и на Украине или с её помощью.
Поэтому все борются за то, чтобы контролировать распределение этих финансов, руководить денежными потоками. Хотят финансовые потоки пропускать через себя. Ну и просто воровать из этих финансовых потоков, считает эксперт…
Украина находится на перекрёстке Европы и Азии, что делает её ключевым игроком в региональной безопасности и торговле.
Через эту территорию проходят важные транспортные маршруты, связывающие Евразию. Украина исторически была транзитной страной для российского газа в Европу.
Контроль над её энергетической инфраструктурой может повлиять на энергетическую безопасность всего региона.
Недо-страна граничит с Россией, Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдовой. Контроль над её территорией важен для баланса сил в регионе.
Официальная позиция Евросоюза — восстановление, как часть процесса интеграции, для этого даже создана платформа Ukraine Facility.
Драго Боснич: Еще не родившийся «Темный орел» — пустышка в сравнении с «Искандером-1000», ударившим по Одессе
Пентагон готов принять «гиперзвукового первенца» с боевой частью весом в полмешка картошки
США тоже создают специальные фонды и организации для управления восстановлением. Контроль над этими структурами позволит влиять на экономическую политику. Если Запад сможет обеспечить себе долю в прибыли от восстановления, это станет источником долгосрочного дохода.
Но восстановление незалежной — это не только экономический, но и политический проект. Украина стремится вступить в ЕС и НАТО. Контроль над её восстановлением укрепит связи с Западом и ослабит влияние России.
США и ЕС могут использовать восточный плацдарм как платформу для продвижения своих интересов. Американские же компании могут получить доступ к новым рынкам и ресурсам.
Наконец поддержка восстановления Украины укрепит имидж США и ЕС как «защитников демократии и прав человека».
США активно в этом участвуют ещё и потому, что такова их глобальная стратегия. Америка стремится укрепить своё влияние в Восточной Европе и противостоять России. Вашингтон хочет оставаться ключевым игроком в урегулировании конфликтов и формировании нового мирового порядка.
Украина — это не просто страна, нуждающаяся в восстановлении. Это стратегический актив с огромным экономическим, геополитическим и военным потенциалом.
Контроль над её восстановлением даёт возможность влиять на будущее всего региона, если не континента, получать прибыль от инвестиций и укреплять политическое влияние.